Чат-бот для найма персонала. Кейс. - Профессиональный ремонт

Чат-бот для найма персонала. Кейс.

Наглядный кейс чат-бота Романа Рыбальченко, основателя агентства Roman.ua (200+ клиентов), ведущего подкаста «Продуктивный Роман» и автора курсов по веб-аналитике и email маркетингу для тех у кого нет HR менеджера в штате и нет времени на обзвон кандидатов.

В его агентстве открылась маркетинговая вакансия. Откликов пришло более 270. Так как HR менеджера в штате нет, Роман принял решение автоматизировать отбор кандидатов с помощью чат-бота. Для создания чат-бота выбрал SendPulse (Можно использовать любой другой сервис построения чат-ботов). Дальше расскажем, как чат-бот справился с задачей и удалось ли Роману закрыть вакансию.

Чат-бот для найма персонала. Кейс.

Предыстория

Агентство Roman.ua открыло вакансию ассистента маркетолога. В компании низкая «текучка» и небольшая команда, поэтому штатного HR менеджера нет. Раньше был приходящий менеджер-фрилансер, но сейчас она переключилась на другие проекты. Обычно задача набора персонала ложилась на Романа, руководителя агентства, или Ольгу, операционного директора агентства.

Ассистент маркетолога — это вакансия entry-level, то есть для тех, кто только входит в профессию. Чтобы найти хорошего сотрудника, нужно «просеять» много кандидатов: на первом этапе с помощью резюме, потом с помощью тестового.

В компании уделили много внимания описанию вакансии. Описание получилось клевым, пришло более 270 откликов на вакансию. Теперь нужно было отобрать кандидатов.

Какая была задача

В компании есть правило: общаться с кандидатом после того, как он выполнил тестовое задание. Пока человек не сделал тестовое задание, нельзя оценить его уровень и насколько он мотивирован работать в компании, сможет ли выполнять задачи по инструкции.

Чтобы кандидат сделал тестовое, ему нужно «продать» вакансию и компанию. Продажа занимает 10-15 минут: уточнить детали в резюме, рассказать о компании и вакансии, ответить на вопросы. И в принципе дозвониться.

В результате всем кандидатам делается примерно одинаковая презентация. Роман, руководитель агентства, описывает этот рутинный процесс так: «Сначала презентации идут бодро, потом устаешь и начинаешь говорить скороговоркой».

Презентация компании и вакансии — это одинаковый контент, который рассказывается большому количеству людей.

В компании решили, что задачу нужно автоматизировать. На сервисе разработали чат-бота, который общался с кандидатами, поэтапно презентовал им компанию, предлагал тестовое задание и «договаривался» о сроках выполнения.

Как решали задачу

Кандидатов отбирали в два этапа: сначала рассматривали резюме тех, кто откликнулся на сайте поиска работы, затем оценивали выполненное тестовое задание, которое кандидаты получали в чат-боте. Вот как это выглядело на практике.

Шаг 1. Пригласили в Facebook чат-бота кандидатов, которые откликнулись на вакансию

Как основной канал поиска кандидатов использовали сайт поиска работы Work.ua. В админке работодателя можно отправлять кандидатам шаблонные ответы. Тем, кто подходил по резюме, отправляли приглашение с таким текстом:

«Спасибо за отклик!

Предлагаю узнать о Roman.ua как о месте работы и получить тестовое задание в Facebook чат-боте. Для этого напишите боту https://m.me/Roma.net.ua «Кейс чатбота». (Прим. ред.)

Шаг 2. Рассказали с помощью чат-бота о преимуществах компании и предложили тестовое задание

Как вы помните, перед компанией стояло две задачи: презентовать себя как работодателя и «продать» тестовое. Так и построили общение в чат-боте: сначала он рассказывал о компании, потом предлагал сделать тестовое и давал на него ссылку.

У Романа вышел действительно живой и дружелюбный бот. Перейдя в Facebook, можно лично пообщаться с Продуктивным ботом, написав ему чат боты для подбора персонала.

Диалог начинается так:

Начало диалога чат-бота с кандидатом
Начало диалога чат-бота с кандидатом

Для презентации компании использовали ранее созданные страницы на сайте:

  • об агентстве;
  • портфолио;
  • страница вакансий «Почему работать в Roman.ua круто».

Когда кандидат ознакомился с материалами, чат-бот переходил к предложению тестового. Была задача развеять сомнения и мотивировать на выполнение задания.

Что объяснили с помощью чат-бота:

  • кандидатам дается одинаковое тестовое задание — так все будут в равных условиях, и компания не сможет использовать результаты работы;
  • тестовое задание не оплачивается, потому что компания инвестирует свое время, дает обратную связь, даже если кандидат не подошел.

Если кандидату подходили условия и он соглашался посмотреть тестовое, ему давали ссылку на документ. И, наконец, спрашивали: «Готов выполнить? На задание дается 7 дней».