Каждая фирма, учреждение или предприятие имеет в своём распоряжении множество активов. Если они не могут больше выполнять свою функцию по генерированию прибыли, необходимо провести процедуру списания с баланса. Есть и другие обстоятельства, при которых основные средства подлежат ликвидации: имущество износилось физически или морально; имеется нехватка узлов и элементов, без которых применение активов невозможно, а замена нерентабельна; обнаружена порча актива; объект находится на этапе реконструкции; произошла или планируется смена собственника. Списание регламентировано определёнными требованиями и стандартами. Поэтому очень важно выполнять работы грамотно, последовательно и с проведением соответствующей экспертизы. Подробнее про экспертизу для списания основных средств читайте тут.
Процедуры, предшествующие списанию
Перед ликвидацией актов, непригодных или невыгодных для использования, нужно соблюсти некоторые мероприятия и оформить множество документации. Как правило, списание оформляется в такой последовательности: Ответственное лицо сообщает высшим органам о необходимости ликвидации активов. Создаётся ликвидационная комиссия, которая выявляет целесообразность применения имущества. Проводится экспертная проверка. Оформляется акт о списании или заключение о нецелесообразности ликвидации актива. В случае необходимости процедура списания согласовывается с определёнными инстанциями. В документации о ликвидации активов делаются нужные заметки. Если квалификация членов комиссии достаточная для составления достоверных итогов относительно непригодности объекта, решение выносится самостоятельно. В обратном случае лучше заручиться помощью экспертов из специализированных компаний, которые окажут полноценные услуги по проверке технического состояния активов. Именно эта процедура считается самой объективной, в связи с чем ей важно уделить особое внимание.
Специфика технической экспертизы
Экспертная проверка позволяет рационально определить целесообразность списания основного имущества. Итоги обследования оформляются актом. Документы составляются на каждое отдельное средство, подверженное списанию. В актах указывается: — название объекта; — инвентарный и серийный номера; — дата изготовления; — первоначальная и остаточная стоимость; — степень износа, первопричины и особенности дефектов, объяснение невозможности или нецелесообразности выполнения ремонта. Документация на ликвидацию активов оформляется на типовых бланках. Для автотранспорта, инвентаря хозяйственного назначения и прочих видов имущества форма различается. Экспертиза при списании — очень важная и ответственная процедура. Именно она служит основанием для ликвидации того или иного объекта, полностью отражая заключение о его техническом состоянии. С учётом необходимости выполнения тщательного обследования доверять проведение экспертизы стоит только специалистам. Наша компания поможет провести все необходимые мероприятия, чтобы списание было выполнено грамотно и в соответствии с законодательством.