Готовые исследования рынка: имеет ли смысл покупать или можно обойтись без них? - Профессиональный ремонт

Готовые исследования рынка: имеет ли смысл покупать или можно обойтись без них?

Готовые маркетинговые исследования, как и любой другой инструмент, обладает своими достоинствами и недостатками. Чтобы правильно его применять, нужно понимать, для каких задач он будет эффективным.

Что такое готовые маркетинговые исследования

Маркетинговые исследования (МИ) делят на первичные (сбор информации напрямую от источников) и вторичные (классификация и анализ уже полученных данных). Первичные исследования, к которым относятся фокус-группы, опросы, интервью, эксперименты и наблюдения, проводить сложнее и дороже. Вторичные исследования еще называют кабинетными, поскольку для анализа и классификации данных не нужно напрямую общаться с потребителями или продавцами.

Готовые МИ — это анализ рынка, который эксперты уже подготовили либо по заказу другой заинтересованной компании, либо для дальнейшей продажи. В крупных агентствах эксперты регулярно проводят исследования в разных сегментах рынка, при этом учитываются все значимые показатели. Например, вы можете готовые маркетинговые исследования купить тут.

На момент покупки готового исследования оно уже окончено, поэтому сформулировать конкретную задачу не получится. Однако для некоторых целей собранной информации достаточно.

На рынке чаще всего встречаются следующие виды готовых МИ:

  • Индивидуальные маркетинговые проекты (инициативные исследования). Это сбор и/или анализ данных, который заказала какая-либо компания. Такие проекты продают другим заказчикам, если договор позволяет публиковать аналитику по прошествии времени или же условия проекта вообще не требуют эксклюзивности.
  • Панельные. Представляют собой общий обзор сегмента рынка без предварительного запроса. Результаты можно купить полностью или по частям: секторам, регионам, категориям товаров.
  • Омнибусные. Строго говоря, это не готовые, а комбинированные исследования. Суть их в анкетировании потребителей, которое можно не заказывать целиком, а только вставлять отдельные вопросы в уже готовую анкету.
  • Отраслевые обзоры. Общая аналитика показателей в отрасли без предварительного запроса.
  • Специализированные журналы, справочники. Информация в таких источниках часто неполная, но ее можно использовать как дополнительную.