Как работает мобильный маркетинг

Мобильный маркетинг появился сравнительно недавно. В Европе его начали использовать только в 2000 г. Он представляет собой продвижение товаров и услуг через мобильные устройства посредством сотовой связи (GSM) и возможностей, которые она предоставляет (WAP, Wi-Fi). Ассоциация мобильного маркетинга представляет следующее определение: использование мобильных медиа-каналов как интегрированную доставку контента и инструмента прямой коммуникации в кросс-медийных маркетинговых коммуникационных программах.

Мобильные медиа могут быть интегрированы в печатный, телевизионный или радиоключ, что дает большие возможности для различных целевых аудиторий. В России происходит трансформация таких каналов в интерактивную среду (тенденция), доля расходов на мобильный маркетинг постоянно увеличивается. В структуре российского мобильного Media выделяют следующие основные направления: интерактивная рекламная акция; BTL, ATL, TTL-мероприятия; опросы, голосование; рейтинговые кампании; розыгрыши с отправкой кодов. Эффективность оценивается в пределах от 5 до 20%, а в Европе до 45. Поддерживая прямой контакт с потребителем через мгновенную связь, маркетологи быстро определяют целевую аудиторию. В качестве перспективных направлений рассматриваются музыкальные, звуковые, графические и видеоканалы мобильного маркетинга, подписки на информационные и сервисные каналы.

Что такое контент в мобильной связи

Контент в мобильной связи представляет собой некую оболочку, наполненную текстовой информацией, статьями, картинками, фотоиллюстрациям, видеороликами. Сама мобильная связь организует его распространение посредством специальных сервисов, служб, командных строк (*-#, короткие номера), приложений и Интернета. Рекламодатель заключает соглашение с оператором сотовой связи, согласует технологии и каналы, посредством которого этот контент будет передаваться на устройство потребителей. Конкретный тип контента зависит от возможностей мобильного телефона (смартфоны с подключением к интернету, кнопочные мобильники с возможностью дозвона и отправки SMS). Операторы сотовой связи обладают различными возможностями продвижения контента. Также они занимаются частными продажами звуковых дорожек (mp3), TV-каналов, анекдотов, гороскопов и прочее развлекательной информации. Рекламодатели иного типа контента именуются провайдерами, которые за определенную плату, могут предлагать пользователям подписки и платные сервисы.

К их числу относятся кинотеатры, интернет-магазины, турфирмы, юридические и консалтинговые агентства. В чем отличие и сходство мобильного маркетинга и телемаркетинга Телемаркетинг и мобильный маркетинг являются адресными инструментами для продвижения товаров. В обоих случаях используются возможности телефонии, осуществляется непосредственный контакт с потребителем посредством созданных баз данных. То есть реклама осуществляется для целевой аудитории. Эффективность капиталовложений подсчитывается по итогам компании по количеству откликов. Однако, телемаркетинг реализуется только с помощью телефонных горячих и холодных звонков. Телемаркетологи обучаются по специальной программе, заучивают скрипты продаж, необходимую информацию по товару. Стоимость телемаркетинга намного превышает бюджет мобильного, т. к. помимо расходов на связь используется человеческий ресурс, а также создается необходимая организационно-техническая база с офисом и аппаратурой.

мобильный маркетинг концентрирует всевозможные каналы связи, доступные на телефонах (СМС, интерактивный интернет, приложения). При этом используются только возможности сотового оператора (интернет, SMS, звонки) и мобильной техники (программное обеспечение). Взаимодействие с клиентом осуществляется интерактивно. Вся необходимая информация высылается в виде текста или заставки (видео). Сама покупка может осуществляться через интернет или в магазинах с непосредственным осмотром перед покупкой. Другое отличие мобильного маркетинга заключается в отсутствии необходимости общаться с представителем компании. Каждая покупка происходит на усмотрение клиента. Задачи мобильного маркетинга Повышение узнаваемости бренда, его раскрутка. Создание многофункциональной базы данных по клиентам с возможностью разбиения их на группы в зависимости от цели маркетинговых мероприятий (согласившихся на сотрудничество).

Стимулирование продаж, побуждение к участию в акциях, формирование потребительского спроса зависимости от потребностей и возможностей клиента. Создание имиджа компании путем рассылки пригласительных в магазины и на мероприятия, акции, распродажи. Донесение информации до потребителя о качестве, устройстве и предназначении товара. Информирование о деятельности компании, ее новостях. Организация чата по поводу товара между покупателями, получение отзывов. Преимущества мобильного маркетинга Дешевизна одного контакта с целевым потребителем по сравнению с телекомпанией, директ-маркетингом или BTL. Быстрый отклик. Возможность получения точных статистических данных по акции. Рассылка только персонализированных предложений. Возможность дальнейшего взаимодействия с клиентом. Лояльное отношение потребителя к подобному типу рекламы, которая не воспринимается за спам. Стимулирование интереса потребителя происходит за счет нового формата общения — интерактив в собственном телефоне и грамотно оформленного предложения. Ориентация в большей степени на молодежь 18–30 лет, которая активно использует интернет для покупок. Охват большей аудитории по сравнению с обычным интернет-маркетингом (объявления в СМИ, баннеры на форумах и сайтах, реклама собственных сайтов). Является лучшим методом продвижения товаров и услуг в системе прямого маркетинга (качество+цена), но не всегда эффективен ввиду большой конкуренции, нечастом использовании мобильных приложений или отсутствия контактных данных клиентов.