Качественный каталог – один из основных двигателей торговли, позволяющий выгодно преподнести товар широкому кругу потенциальных клиентов. Привлекательные снимки стимулируют продажи, помогая покупателю принять окончательное решение. Это в равной степени относится к печатным и более распространенным электронным версиям каталогов.
Реальные снимки товаров моментально поднимают уровень доверия к продавцу, позволяют продемонстрировать особенности кроя и посадки одежды. Коммерческие преимущества сделали каталожные фотосессии одной из самых популярных услуг в области создания визуального контента. Наиболее актуален заказ съемки для производителей и продавцов одежды, обуви, аксессуаров.
Типы «каталожки»
Существует несколько разновидностей съемки каталога – все они обладают своими преимуществами и недостатками.
- Раскладка – актуальна для товаров, которые не требуют «наполнения»: аксессуары, большинство моделей обуви. К преимуществам относятся демократичная стоимость, оперативность. Главный недостаток – подходит для узкого круга товаров.
- Фотосессия с манекенами – также называется технической съемкой. Позволяет получить общее представление о посадке изделия, внимание акцентируется на фактуре и прочих особенностях одежды. Среди преимуществ – бюджетность фотосессии. К недостаткам относится относительно небольшая коммерческая эффективность.
- Съемка с моделями – обеспечивает полноценную демонстрацию товара и подходит для любой одежды, обуви, аксессуаров. Основные преимущества сводятся к высокой маркетинговой эффективности, а недостатки – к более высокой стоимости в сравнении с другими типами каталожных фотосессий.
Для презентации каких товаров используется каталожная съемка
При помощи специальной съемки делают снимки для каталогов с:
- одеждой;
- обувью;
- аксессуарами.
Подобные фотосессии обладают информационной нагрузкой. В случае с одеждой они подчёркивают крой нарядов, фактуру тканей.
Чем отличается каталожная съемка от лукбук и компейн
Каталожные фото призваны показать потенциальному покупателю все преимущества одежды или обуви: от качества материалов до удобства посадки. Если речь идет о снимках с моделью, этот жанр часто путают с лукбуком или компейном. Такой подход способен привести к серьезному недопониманию между заказчиком и фотографом, поэтому важно сразу разобраться с отличиями.
При каталожной съемке внимание акцентируется на продвигаемый товар. Для этого необходимо отказаться от любых дополнительных деталей: броского макияжа, экстравагантных причесок, аксессуаров. Дополнительная одежда и обувь используются только в случае крайней необходимости, например, трудно продемонстрировать брючный костюм, не используя рубашку или блузку, туфли. Подбираются максимально нейтральные дополнительные элементы, которые не будут перетягивать внимание зрителя на себя или искажать восприятие основного товара.
Лукбук в свою очередь представляет собой оригинальный образ, созданный дизайнером. Такие снимки ориентированы на рекламу стильного комплекта одежды вместе с обувью и аксессуарами. Компейн сочетает особенности лукбуков и каталожной съемки. Это яркие эмоциональные фото для продвижения отдельной коллекции или бренда. В отличие от лукбука и компейна, каталожные снимки практически не используются в рекламных целях, их задача подтолкнуть к покупке уже заинтересованного клиента.
Еще один важный нюанс – минимальная обработка снимков. Такой подход частично продиктован большим объемом фотографий, частично необходимостью максимально реалистично передать внешний вид вещей. Кроме того, при распечатке снимков усердная ретушь нередко бросается в глаза. Минимальный объем или даже отсутствие коррективов позитивно влияет на стоимость фотосессии, что позволяет сделать упор на количество кадров.