Магистральные фильтры для очистки сжатого воздуха - Профессиональный ремонт

Магистральные фильтры для очистки сжатого воздуха

Магистральные фильтры ─ это фильтры, встроенные в магистраль, и служащие для очистки транспортируемых по ней сред. В частности их широко используют в системах водоснабжения ─ магистральный фильтр для воды или проточные фильтры магистральные. Купить магистральный фильтр для очистки воды, ─ значит, повысить ее качество: обеспечить чистоту, улучшить вкус, сделать мягче. А, кроме того, увеличить срок службы постоянно контактирующего с водой сантехнического оборудования. Сегодня фильтр для воды проточный магистральный ─ принадлежность не только систем автономного водоснабжения, ─ такие фильтры все чаще устанавливают в многоквартирных домах с централизованными инженерными системами.

Купить фильтр магистральный требуется и во многих иных ситуациях ─ топливный фильтр, масляный фильтр и т. д.

Но в этой статье речь не о них, ─ ее главный герой ─ магистральный фильтр для очистки сжатого воздуха. Еще говорят магистральный фильтр для компрессора. Также употребляется термин «магистральный промышленный фильтр». Относительно последнего напомним, что в соответствии с «ГОСТ 25199-82 (СТ СЭВ 2145-80) Оборудование пылеулавливающее. Термины и определения» промышленный фильтр ─ это «сухой механический пылеуловитель, предназначенный для очистки запыленного газа, в котором чередуются фильтровальный и регенеративный циклы».

Устройства для очистки сжатого воздуха

Необходимость очистных устройств и фильтров в т. ч. на трубопроводах пневматических сетей обусловлена тем, что даже очищенный на компрессорной станции воздух по мере продвижения по магистрали к потребителю накапливает загрязнения. Это происходит как по «вине» самих труб-воздуховодов ─ ржавчина, окалина, фрагменты лакокрасочных материалов, так и в результате вызванной снижением температуры конденсации водяных и масляных паров, что приводит к увеличению содержания в сжатом воздухе влаги и масла в жидкой фазе.

В зависимости от назначения и принципа работы, устанавливаемые в системах подготовки сжатого воздуха устройства для его очистки, можно разделить на несколько основных типов:

  • осушители, очищающие от водяных и масляных паров;
  • влагоотделители, удаляющие масло и воду в жидкой фазе;
  • фильтры, служащие для очистки от твердых загрязнений;
  • фильтры-влагоотделители (также говорят фильтры-влагомаслоотделители) ─ комбинация фильтра и влагоотделителя.

Пример влагоотделителя ─ циклонный сепаратор, в котором для удаления капельной влаги используется центробежная сила. В магистральных трубопроводах большой протяженности может потребоваться установка нескольких влагоотделителей, поскольку в процессе движения по ним сжатый воздух, охлаждаясь, выделяет большое количество жидкости.

Существуют различные типы осушителей ─ адсорбционные, мембранные, рефрижераторные. Их использование часто оказывается необходимым, поскольку после того как циклонный сепаратор вытеснил капельную влагу из сжатого воздуха, она остается в нем в виде водяных паров. Но при охлаждении часть паров превращается в конденсат, способствующий коррозии и ускоренному износу оборудования.

Магистральные фильтры – важнейшая составная часть систем подготовки сжатого воздуха. И не только воздуха, но и других газов (например, фильтры сжатого природного газа).

Фильтры-влагомаслоотделители используют для очистки (фильтрации) сжатого воздуха от загрязнений ─ твердых частиц, масла (например, оставшейся после сепаратора масляной эмульсии) и сконденсированной влаги.

Фильтры ─ грубые и тонкие и их место в пневматических системах

Степень очистки зависит от группы и класса фильтра. (В зависимости от эффективности фильтры подразделяются на группы и классы). Их выбор определяется требованиями к чистоте сжатого воздуха, которые в свою очередь продиктованы условиями решаемых с его помощью задач.

Согласно действующему «ГОСТ Р ИСО 8573-1-2016 Сжатый воздух. Часть 1. Загрязнения и классы чистоты» на классы чистоты делят и сжатый воздух:

  • классы чистоты сжатого воздуха по частицам определяются, исходя из их предельно допустимого количества в 1 м3 в зависимости от размеров частиц;
  • классы чистоты по влажности и содержанию воды в жидкой фазе ─ температурой точки росы, °C;
  • классы чистоты по содержанию масел ─ общей концентрацией масел в фазах аэрозолей, жидкости и паров в мг/м3.

Многие компании-производители магистральных фильтров для очистки сжатого воздуха используют собственные системы их классификации, подходы к формированию которых, принципиальных отличий не имеют. Все они опираются на международные нормативные документы, разница ─ только в цифрах, названиях групп и индексах серий.

Для различных по эффективности фильтров используют наименования: фильтры предварительной (грубой) очистки, фильтры основной очистки (фильтры средней очистки), фильтры тонкой очистки, микрофильтры, фильтры, удаляющие пары и запахи. Или фильтры первой, второй, третьей, реже четвертой ступени.

Задерживающие крупные частицы фильтры грубой очистки устанавливают после компрессоров, ресиверов, охладителей, циклонных сепараторов, на выходе из протяженных магистралей, перед рефрижераторными осушителями.

Установка фильтра на входе осушителя означает подачу более чистого сжатого воздуха, что сделает работу этого устройства более эффективной. Охладитель необходим, поскольку, если пропускать через магистральный фильтр неохлажденный воздух, находящиеся в парообразном состоянии влага и масло беспрепятственно его минуют, и уже за ним по мере охлаждения перейдут в загрязняющую сжатый воздух жидкую фазу.

Если фильтра предварительной очистки недостаточно, после него устанавливают фильтр основной очистки. Фильтр тонкой очистки сжатого воздуха размещают после рефрижераторного осушителя и как предварительный фильтр перед микрофильтром, который задерживает остатки микрочастиц крупностью в сотые доли мкм.