муниципальные закупки проводят муниципалитеты для своих нужд. В этой статье приведем основные понятия, приведем образец плана закупок для муниципальных нужд и расскажем о работе в сфере муниципальных закупок в 2019 году. Контрактная система муниципальных закупок Отдельного закона о закупках для муниципальных нужд нет. Они подпадают под регулирование 44-ФЗ. Под муниципальными нуждами закон понимает потребности муниципальных образований в товарах, работах и услугах, необходимых для решения вопросов местного значения, а также выполнения отдельных полномочий, переданных сверху. Эти нужды удовлетворяются за счет местного бюджета и внебюджетных источников. Рассмотрим основные понятия в системе муниципальных закупок. Муниципальными заказчиками называют органы или казенные учреждения, которые действуют от имени муниципалитета и уполномочены принимать бюджетные обязательства.
Муниципальный контракт — это договор, который заключает заказчик от имени муниципалитета с поставщиком. Уполномоченным органом применительно к муниципальному заказу считается муниципальный орган, казенное учреждение, который занимается централизованными закупками. Контрольным органом на местной уровне называют орган местного самоуправления муниципального района, орган местного самоуправления городского округа. Все закупки для муниципальных нужд по 44-ФЗ можно найти в ЕИС. Но для удобства заказчиков создаются региональные сайты. Например, ЕАИСТ, в этой системе сосредоточены торги Москвы. Организации и ИП могут совершенно бесплатно предлагать свои услуги заказчикам, которых на сайте насчитывается несколько тысяч. Подобные региональные порталы удобны и заказчикам, и поставщикам. Первые могут выбрать поставщика, опираясь на данные рейтинга, который составляют на основе сведений о репутации, опыте и предыдущих контрактах исполнителя. Поставщикам удобно искать торги только в своем регионе. План закупок для муниципальных нужд скачать бланк Положение о закупке муниципального предприятия скачать образец План закупок для муниципальных нужд Организация закупок для муниципальных нужд почти ничем не отличается от государственного заказа. Важный этап подготовки — планирование, то есть составление плана закупок и плана-графика. В первом документе заказчик указывает свои нужды и информацию о финансировании. Правила формирования плана закупок по 44-ФЗ содержатся в постановлении Правительства РФ от 05.06.2015 № 552. В нем отражают: данные о заказчике и информацию о каждой планируемой процедуре (код, цель, объект закупки, объем средств, периодичность, необходимость общественного обсуждения). В приложении содержится обоснование по каждому объекту закупки. План обязательно нужно обнародовать в ЕИС. Планы закупок формируются на тот же период, на который утвержден бюджет. Расскажем, как поэтапно заполнить форму муниципального плана закупок и обосновать закупки. Наглядные примеры с картинками помогут заполнить каждый столбец и строку формы без ошибок. Порядок осуществления закупок для муниципальных нужд Закупки для обеспечения муниципальных нужд имеют несколько этапов. Порядок зависит от способа определения поставщика, но в общем виде выглядит так: подготовка документации о закупке; публикация извещения в ЕИС; прием заявок от участников, при необходимости разъяснение отдельных положений документации; рассмотрение заявок; составление протоколов; выбор победителя по заданным критериям; заключение муниципального контракта. Один из основных документов при осуществлении закупок для муниципальных нужд — муниципальный контракт. Он отличается от государственного двумя вещами: типом заказчика и бюджетом, из которого финансируется закупка. Однако все процедуры — и муниципальные, и государственные — регулируются одним и тем же законом — 44-ФЗ. Никакого разделения он не содержит, поэтому муниципальные и государственные контракты заключаются и исполняются по одним правилам. Существенными условиями контракта, который заключается по итогам закупки для муниципальных нужд, являются цена, предмет (наименование ТРУ и количество или объем), сроки, порядок оплаты, ответственность поставщика и заказчика. Порядок заключения муниципального контракта ничем не отличается от государственного. В состав документации о закупке заказчик включает проект контракта, а затем, уже после выбора победителя, дополняет его условиями из выигравшей заявки. Расторгнуть муниципальный контракт можно тремя способами: по соглашению сторон; по решению суда; в одностороннем порядке Мониторинг закупок для муниципальных нужд Мониторинг закупок — это постоянные наблюдения за закупочной деятельностью заказчиков со стороны госорганов. Мониторингом на федеральном уровне занимается Минфин. Он собирает и анализирует данные о прошедших закупках, планах и планах-графиках, судебные решениях и т.д. В частности, оценивается, сколько процедур из запланированных были проведены, какова стоимость заключенных контрактов, какая часть из них была расторгнута и т.д. В Минфин информацию передают два ведомства: Счетная палата и Федеральная антимонопольная служба. Как провести общественное обсуждение нормирования закупок для муниципальных нужд Муниципальные власти обсуждают в ЕИС ведомственные перечни, нормативные затраты и правила, по которым формируют эти документы. Правила утверждает администрация, а перечни и затраты – муниципальные органы. При необходимости обсудите нормативные затраты и правила, по которым формируют документы, с общественным советом. С 30 июня 2018 года это стало правом, а не обязанностью. Подробнее о том, как обсудить документы при нормировании при муниципальных закупках, читайте в рекомендации Читайте в статье Закупки для муниципальных нужд по 44-ФЗ в 2019 году Закупки для муниципальных нужд по 44-ФЗ в 2019 году претерпят изменения. Они были внесены Федеральным законом от 31.12.2017 № 504-ФЗ. Правки в закон о закупках для муниципальных нужд касаются: регистрации в Единой информационной системе; ведения реестра участников закупок; автоматической аккредитации на электронных площадках; обязательной формы проведения закупочных процедур. С 2019 года закупки по умолчанию будут проводиться в электронной форме. Это значит, что бумажными останутся лишь обозначенные государством процедуры. Еще одно масштабное нововведение — регистрация в ЕИС для поставщиков и создание реестра участников закупок. После этого аккредитация на ЭТП станет автоматической. Это значит, что она будет выдаваться всем физлицам, компаниям и ИП, включенным в реестр участников закупок.