Самоклеящаяся этикетка: что это - Профессиональный ремонт

Самоклеящаяся этикетка: что это

Самоклеящиеся этикетки – это стикеры, одна поверхность которых имеет клеевой слой. Данный вид полиграфической продукции размещается на упаковке товара и несет одновременно несколько функций – рекламную, информационную, идентификационную.
Красивая, стильная этикетка, на которой расположено максимум данных о товаре и производителе, привлекает внимание покупателей и вынуждает их делать спонтанные покупки. Так, данные статистики убедительно доказывают, что только 20 % потребителей тщательно планируют свои покупки, а остальные проводят у магазинных прилавков не более 20 секунд, то есть кладут товары в тележку практически не задумываясь.

Виды этикеток
Вид этикетки во многом зависит от предназначения товара

Функции самоклеящейся этикетки

Этикетка самоклеящаяся была изобретена в начале 30-х годов XX века в Америке. Она имела силиконовое покрытие, благодаря которому ее легко можно было отделить от подложки и наклеить на упаковку товара. Предприниматель Р. Стентон Эйвери, которому и принадлежит честь изобретения, довольно быстро усовершенствовал процесс производства, и если сперва он использовал просто специальную бумагу, то впоследствии стал применять и синтетические материалы, устойчивые к воздействию влаги и перепадов температур.

Прежде этикетки несли лишь одну функцию – информационную. На них был указан производитель, страна-производитель и название товара. Сегодня их функции приумножились, поскольку производители в конкурентной борьбе вынуждены искать все новые способы захвата внимания потенциальных покупателей, да и технологии не стоят на месте.

Таким образом, самоклеящиеся этикетки выполняют следующие функции:

  1. Информационная. На этикетке как минимум должны быть указаны производитель, страна, в которой был произведен товар, срок годности, условия хранения, меры безопасности (если речь идет о фармацевтической продукции, чистящих средствах и т. п.).
  2. Рекламная. Дизайн этикетки должен привлекать взгляд, вызывать доверие и подсознательное желание покупателя приобрести товар. У производителей, использующих для своих товаров красивую, грамотно оформленную этикетку, продажи в 2 раза выше, чем у конкурентов с аналогичной продукцией.
  3. Идентификационная. На этикетки должен быть нанесен штрихкод, который позволяет идентифицировать товар на производстве, на складе и в магазине с помощью специального оборудования. Это защищает продукцию от подделок и упрощает товарооборот.

Статистика говорит о том, что каждая третья компания не задумывается, как печатать самоклеящиеся этикетки, полагаясь на успех продукции за счет других средств рекламы или качества самого товара. И совершенно напрасно: около 75 % успеха продаж зависят именно от грамотно оформленной этикетки.

Покупатель в супермаркете
Чем привлекательнее этикетка, тем больше вероятность, что покупатель купит товар

Виды самоклеящихся этикеток

Важно этикетки самоклеящиеся купить на продукцию которую подразделяют на несколько видов в зависимости от материала, клеевой основы (акриловый клей – для большинства этикеток, каучуковый – для замороженных продуктов) и покрытия.

Материал основы

Материалом может служить бумага или пленка.

Бумажная основа

Белая полуглянцевая бумага из-за невысокой стоимости наиболее часто используется для изготовления этикеток. Изображения на ней получаются полноцветные, высокого качества. Такие этикетки применяют для довольно широкого спектра товаров: алкогольных и безалкогольных напитков, замороженных и обычных продуктов питания, фармацевтической продукции, промышленных товаров.

Матовая белая бумага применяется для изготовления недорогих этикеток, выполненных в простом дизайне с минимальным количеством цветов (обычно не более двух). Такие стикеры используют для донесения до покупателя часто меняющейся информации о продукте – его весе, дате изготовления, цене.

Металлизированную бумагу используют для повышения конкурентоспособности изделия, привлечения внимания покупателей. Этикетки на ее основе наносят на алкогольные и безалкогольные напитки, фармацевтическую и парфюмерно-косметическую продукцию, кондитерские и мясные изделия. За счет ламинирования они устойчивы к воздействию влаги и перепадов температур. Металлизированный материал этикеток золотистого или серебристого оттенка способен вывести продукцию на позиции премиум-класса.

Металлизированная этикетка
Металлизированная этикетка на бутылке

Термобумага ECO и TOP применяется для создания этикеток для продуктов питания в случаях, когда необходимо нанести на упаковку дополнительную информацию – например, дату изготовления, штрихкод, номер партии, стоимость, вес и т. д. Термоэтикетка TOP имеет 2 защитных слоя: верхний предназначен для защиты от внешних воздействий в результате транспортировки, а нижний препятствует повреждению этикетки клеем или материалом упаковки. Термоэтикетка ECO защитных слоев не имеет, поэтому ее не используют для товаров, которым требуется хранение и транспортировка.

На основе пленки

Пленку для самоклеящихся этикеток изготавливают из полипропилена и из полиэтилена. Разница между ними незначительная, однако она все же есть.

Этикетки на основе пленки из полипропилена бывают:

  • металлизированные;
  • белые глянцевые;
  • белые жемчужные;
  • прозрачные;
  • суперпрозрачные.

Они обладают высокой степенью устойчивости к воздействию химикатов, влаги и масел, поэтому их наносят на бутылки с напитками, тару с бытовой химией, парфюмерную и косметическую продукцию, продукты питания.

Этикетки на основе пленки из полиэтилена бывают:

  • прозрачные;
  • суперпрозрачные;
  • белые.

Среди их основных свойств – устойчивость к воздействию влаги, ультрафиолетовым лучам, химикатам, высокая эластичность. Единственный минус – они слабоустойчивы к воздействию масел, зато легко принимают форму упаковки, повторяют ее изгибы, поэтому их наносят на тару с нестандартной формой или легко поддающуюся сжатию, деформации. Обычно используют для шампуней, кондиционеров для волос, жидкого мыла.