Одно из самых необычных предложений на российском рынке кредитования — виртуальная кредитная карта Kviku . Ее выпускает микрофинансовая компания «ЭйрЛоанс», и условия карты — нечто среднее между обычной кредиткой и займом в МФО . Что не так плохо — получается неплохой баланс преимуществ двух этих вариантов получения денег в долг. Посмотрим, какие преимущества и недостатки есть у виртуальной карты Kviku, стоит ли ее оформлять в качестве альтернативы займу.
Виртуальная карта — как это работает
Виртуальную карту можно оформить и в обычном банке, но это чаще всего будет дебетовая карта , которая не дает доступа к кредитным деньгам. Здесь же мы имеем дело с кредиткой, которая не выпущена в виде пластика.
Держатель виртуальной карты получает доступ к обычным реквизитам кредитки: номеру карты, сроку действия, CVC-коду. Они приходят в смс-сообщении, и их можно дополнительно запросить в личном кабинете на сайте kviku.ru в любой момент.
Этого достаточно как минимум для того, чтобы оплачивать покупки в интернете — от заказа пиццы через службы доставки до покупок в иностранных магазинах и маркетплейсах (тот же AliExpress).
Виртуальной кредиткой можно расплатиться и в обычном магазине, но для этого нужен современный смартфон с NFC-чипом (функция бесконтактной оплаты телефоном). Карту Kviku можно привязать к приложениям Apple Pay или Samsung Pay.
О возможности привязки карты к Google Pay микрофинансовая компания «ЭйрЛоанс» ничего не сообщает. Соответственно, привязать кредитку можно будет только к современным смартфонам Samsung и iPhone.
Один из главных плюсов виртуальной кредитной карты — ее можно получить за несколько минут. Как обычный займ в МФО. При этом не обязательно иметь именную дебетовую карту, на которую обычно приходят средства от микрокредитных компаний.
Второе важное преимущество — при разумном использовании карты переплата на процентах будет вовсе отсутствовать или окажется не такой большой. Но для этого нужно знать некоторые особенности виртуальной кредитки Kviku.
Как пользоваться картой Kviku, чтобы не переплачивать
Виртуальная кредитка kviku кабинет, как любая порядочная кредитная карта, имеет беспроцентный период — до 50 дней. Грейс-период обычно работает так — начинается он первого числа того календарного месяца, в котором совершена первая покупка. Завершается период, если он длится 50 дней, 19-20 числа следующего месяца. Если вернуть всю задолженность до этой даты, процент за использование кредитных средств взиматься не будет.
Обычная кредитная карта, которую можно оформить в банке, позволяет пользоваться беспроцентным периодом сколько угодно раз. В данном случае у держателя по факту есть всего одна возможность использовать грейс-период и не переплачивать.
Все дело в том, что в условиях карты прописана интересная особенность — держатель обязан вносить минимальные платежи, которые установила микрокредитная компания. Если же он погашает задолженность досрочно, карта автоматически закрывается. Больше пользоваться ей нельзя.
Погашение задолженности минимальными платежами (делать это нужно раз в две недели) — это, с одной стороны, удобно. Платежи чаще всего получаются небольшими и вполне посильными.
Но если подсчитать общую переплату, она окажется очень большой. Минимальные платежи тем и плохи, что срок выплаты очень сильно растягивается и фактически стремится к бесконечности. Лучше погашать задолженность по любой кредитке досрочно.
Таким образом, лучше не расценивать виртуальную карту Kviku как свою постоянную кредитку, полученную надолго. Правильнее считать ее одноразовым займом, который нужно поскорее закрыть. В идеале — до завершения льготного периода. В крайнем случае, чуть позже, слишком не затягивая с выплатой.
Процентная ставка по виртуальной кредитке
Не нужно затягивать с выплатой и потому, что процентная ставка по этой кредитке не такая маленькая. Да, на сайте говорится о минимальных 29% годовых. Это больше, чем во многих банках, но в принципе терпимо. Однако максимальный процент можно найти только в полных тарифах.
А вот максимальная ставка — это стандартный для МФО 1% в день. Или 365% годовых. Лимит, который установлен российским законодательством.
Ориентироваться имеет смысл именно на этот максимум. В условиях говорится, что процентная ставка назначается каждому клиенту индивидуально, исходя из результатов скоринга. Что в банках, что в МФО, клиенты чаще получают предложение по ставке ближе именно к максимальной. А минимальный процент практически недоступен и скорее является рекламным трюком.