Виртуальные номера: что это, как работают и помогают ли экономить — Профессиональный ремонт

Виртуальные номера: что это, как работают и помогают ли экономить

Виртуальный номер – это стандартный номер телефона, для которого не нужна физическая мини-АТС (автоматическая телефонная станция) для переадресации вызовов.

Как работает переадресация

Входящий звонок поступает на виртуальную АТС. Станция находит свободную линию и перенаправляет звонок на нее. Клиент дозванивается до компании и решает проблему, делает заказ. Вот схема работы переадресации:

Как работает переадресация

Как работает переадресация

В основе работы лежит передача информации через интернет. Специальный протокол (SIP) преобразует голосовую информацию в цифровую, передает ее по IP-сети получателю и декодирует. Если просто, то виртуальный номер работает как реальный, но информация передается по интернету.

Функции виртуального номера телефона и реального номеров не отличаются: принимайте звонки, смс-сообщения, регистрируйтесь на сайтах.Продвинем ваш бизнес

Продвинем ваш бизнес

Типы виртуальных номеров

Понятное дело, один номер не может все. Поэтому они бывают разные:

  • для приема смс – подходит тем, кто получает много сообщений в день;
  • для звонков – получаете номер любой страны или региона и обзваниваете клиентов;
  • одноразовый – для регистрации на сайте;
  • для бесплатных звонков – подходит тем, у кого много клиентов и есть кол-центр.

Как виртуальные номера помогают в бизнесе

Представьте такую ситуацию: есть начинающий бизнесмен Сергей. Он продает аксессуары для техники: ноутбуков, телефонов, планшетов и т. д. У него 1–3 клиента в день. Общается Сергей с клиентами по телефону или через Telegram и WhatsApp.

Пока клиентов мало, Сергей справляется со звонками самостоятельно. Отвечает на каждый и общается. В какой-то момент ему надоедает, что покупателей мало. Он заказывает рекламу магазина, и уже через два дня телефон разрывается от звонков. На сайте Сергея появляются негативные отзывы о том, что телефон вечно занят. Никто не отвечает и не перезванивает. Сергей пытается решить проблему и покупает виртуальную АТС.

Теперь клиенты не слышат коротких гудков и всегда дозваниваются в магазин. Если Сергей не успевает ответить на звонок, то все равно знает, кто звонил: сервисы виртуальных номеров «запоминают» контакт звонящего и время звонка.

Теперь остается думать о расширении штата и наборе операторов кол-центра, ведь звонков очень много…

Вот реальная история. Андрей Геращенко работает в Тундре, где нет стабильного подключения. Интернет и связь есть только в крупных вахтовых точках. Есть спутниковая связь, но она дорогая. Телефоны продаются поштучно. За один придется заплатить 85 000 р. По расчетам, Андрею пришлось бы заплатить 301 000 р. за месяц пользования спутниковым телефоном. Поэтому он выбрал альтернативу – облачную АТС.

Перед Андреем стояла задача:

  • развернуть стройку на Ямале;
  • проработать логистику;
  • организовать связь с Москвой;
  • участвовать в групповом звонке ежедневно. Конференция – 15–40 минут общения.