Доставка на объекты строительного песка от его месторождений должна быть гарантированно своевременной и бесперебойной, потому что потребности строительных организаций и частных потребителей в качественном сырье чрезвычайно высоки.
Перевозка песка в особо крупных объемах производится водным транспортом на сухогрузах, железнодорожными грузовыми составами, автотранспортной техникой (самосвалы, цементовозы).
Наиболее низкие накладные транспортные расходы — у речного способа перевозки песка на баржах и самоходных баржах. Преимущества такого способа перевозки песка следующие: за достаточно короткое время возможно передать от поставщика потребителю очень большой объем сырья при малых затратах. Последние слагаются из амортизации транспорта, оплаты небольшого количества задействованной квалифицированной рабочей силы, затрат на горючее.
Очевидно, что речным транспортом до конечного потребителя сырье добирается не всегда. На последнем этапе к транспортировке до объекта или завода стройматериалов все равно подключается автоперевозчик. При этом во всех более-менее крупных портах существуют открытые складские площадки для хранения стратегического запаса песка – отгрузка сырья конечному потребителю производится не «с колес», а со склада. Запас песка постоянно пополняется за счет подвоза его от месторождений.
Железнодорожные поставки песка осуществляются в отсутствии речной судоходной сети и из соображений логистики для достижения оптимальной рентабельности путем снижения удельных затрат на перемещение тяжелого и объемного груза на дальние и средние расстояния. Как правило, крупные производства стройиндустрии (асфальто-бетонные заводы, домостроительные комбинаты, производства по изготовлению тротуарной плитки и фасонных изделий из бетона) имеют свои железнодорожные подъездные пути.
Удобные автоматизированные разгрузочные терминалы обходятся минимумом вспомогательного персонала и практически исключают непроизводительный и дорогой ручной физический труд. Они за короткое время переваливают сыпучий груз на свои складские территории, освобождая подвижной состав, предотвращая непроизводительные и дорогостоящие простои.
Грузовые автомобили замыкают транспортную цепочку и доставляют песок непосредственно на стройплощадку или на фабрики и мелкие предприятия по производству стройматериалов. Обычной практикой стало предоставление конечным потребителям песка транспортных услуг от специализированных фирм-перевозчиков. Подобный способ обеспечения сырьем обоюдовыгоден сторонам, позволяя концентрировать максимум усилий именно на профильной деятельности.
Транспортная компания, которая осуществляет доставку песка, обязана обладать всеми требуемыми навыками и знаниями относительно правил перевозки сыпучих грузов, а также определенным опытом в осуществлении перевозки песка.
Что же касается доставки песка в калининграде, то здесь можно выделить сразу несколько основных требований и правил, которые регламентированы в соответствии с действующим федеральным законодательством.
В процессе погрузки песка для перевозки песка самосвалами (навальным способом), следует соблюдать основное правило: поверхность песка не должна выступать из за верхних краев бортов самосвала, чтобы предотвратить его рассыпание в процессе движения.
Следует иметь в виду, что транспортировка сыпучего груза без тары в автомобильном контейнере законодательно запрещается. Перевозчики не имеют права транспортировать сыпучие грузы с риском высыпания их части на проезжую часть дороги или же обочины. Проще говоря, сыпучий груз, в том числе и песок, который транспортируется в открытом автомобильном кузове, должен накрываться специальным покрытием. Для того, чтобы предотвратить возможные потери песка, следует осуществлять его погрузку с учетом того, чтобы поверхность самого груза не выступала за борта транспортного средства. Также перевозчику следует обеспечить накрытие песка посредством специального полога.
Перевозка кварцевого песка (кварца), перевозка формовочного песка
Главный компонент при изготовлении большинства сортов стекла — высокочистый кварцевый песок (кварц). Формовочный песок используется при изготовления литейных форм для производства металлоизделий и стекла. Любые примеси в песке могут сказаться на качестве получаемого изделия. Неоднородность материала, некондиционный размер зерна и большое количество примесей могут вызвать различные дефекты стекла.
Самое главное, что нужно обеспечить при перевозке кварцевого песка (кварца) и формовочного песка — это на 100% исключить любую возможность попадания в транспортируемый груз любых инородных материалов, даже в самых мизерных количествах.
Для сохранности перевозимого кварцевого песка в настоящее время используют специальные цистерны — цементовозы.
Преимущества цементовозов для перевозки песка:
- Абсолютная герметичность «бочки» исключает попадание влаги и грязи извне;
- Абсолютная внутренняя чистота «бочки» достигается регулярной, а также после каждого рейса, сухой, по желанию Заказчика влажной, чисткой «бочки» изнутри;
- Все полуприцепы оснащены электрическими винтовыми безмасленными компрессорами, исключающими попадание компрессорного масла в перевозимый груз;
- При пневматической выгрузке используется противоабразивное разгрузочное устройство с «гасителем», изготовленное из высокопрочной стали и исключающее любые потери груза.