Менеджер по социальным сетям — это должность в индустрии цифрового маркетинга, которую могут занять люди с большим опытом управления социальными каналами брендов. Это требует всесторонних знаний в области маркетинга, PR, психологии поведения в Интернете, аналитики, рекламы, электронной коммерции и широко понимаемого бизнеса. В зависимости от потребностей конкретной компании менеджер социальных сетей может отвечать за коммуникацию и маркетинговую деятельность в различных каналах. Вам интересна такая работа? Проверьте, подходит ли это вам и как стать менеджером в социальных сетях! А выбрать онлайн курс по этой профессии вы можете на сайте бизфабрика.
Менеджер социальных сетей — кто это?
Менеджер социальных сетей налаживает коммуникацию между компанией или брендом и клиентом, используя такие сайты социальных сетей, как: Facebook, Instagram, YouTube, Twitter, LinkedIn, TikTok, Snapchat, Pinterest и другие. Человек на этой должности отвечает за всю коммуникационную и маркетинговую деятельность и контролирует работу подчиненных специалистов, которые создают контент, модерируют комментарии, настраивают рекламу или возглавляют группы. Менеджер социальных сетей должен сочетать навыки маркетингового стратега, менеджера проекта и менеджера команды. Это ответственная и требовательная должность, и люди, которые ее занимают, имеют большое влияние на результаты бизнеса компании.
Менеджер по социальным сетям найдет работу в креативных, цифровых агентствах или агентствах по связям с общественностью. Такие сотрудники также ищут компании с отделами маркетинга и т.н. личные бренды, то есть малые или средние предприятия, лицо которых известно из средств массовой информации (включая социальные сети).
Менеджер социальных сетей — обязанности
Объем обязанностей менеджера по соцсетям очень широк, и в разных компаниях эта работа может выглядеть совершенно по-разному. Некоторые работодатели рассчитывают специализироваться на определенном канале, таком как YouTube или TikToku, в то время как другие ищут человека, который будет вести общение на всех платформах на должность менеджера по социальным сетям. Иногда такой сотрудник уделяет больше внимания органической деятельности, в других случаях упор делается на результаты рекламы. Однако в основном менеджер социальных сетей сочетает в себе обе эти обязанности, и в его основные обязанности входят:
• разработка коммуникационной стратегии для различных социальных каналов,
• создание и публикация контента, включая контент для публикаций, графику, видео, контент в реальном времени,
• поддержание взаимодействия с поклонниками и последователями бренда,
• сотрудничество с влиятельными лицами,
• проведение или контроль рекламных кампаний, управление их бюджетами,
• анализ статистики и отчетность о результатах деятельности,
• забота об имидже бренда и преодоление кризисов,
• мониторинговые заявления о бренде, опубликованные вне каналов компании,
• мониторинг деятельности конкурентов,
• управление подчиненной командой,
• в случае маркетинговых агентств — контакт с клиентом.
Чтобы эффективно выполнять эти обязанности, менеджер социальных сетей должен быть творческим, коммуникативным, гибким человеком, открытым для нового и готовым постоянно учиться, потому что изменения в этой отрасли чрезвычайно динамичны. Также важно помнить, что социальные сети никогда не спят, а чрезвычайные ситуации любят происходить в нерабочее время.
Менеджер социальных сетей — как стать экспертом по сообществу?
Для начала работы с социальными сетями не требуется специального образования. Однако, если вы серьезно относитесь к своей карьере и хотите стать настоящим экспертом в этой области, стоит выбрать курсы, на которых вы изучите основы психологии, социологии и маркетинга, попрактикуетесь в написании пера и улучшите свой английский.
Индустрия маркетинга, включая социальные сети, настолько гибка, что также трудно указать один карьерный путь, по которому следует идти до должности менеджера по социальным сетям. Традиционная лестница продвижения: младший специалист по социальным сетям — специалист по социальным сетям — менеджер по социальным сетям. Впрочем, навыки, необходимые для этой профессии, можно повышать и на должностях специалиста по маркетингу, PR и других должностей — все зависит от объема обязанностей.
Чтобы стать менеджером в социальных сетях, вам нужно сосредоточиться в первую очередь на комплексных навыках. Вопреки злобным насмешкам, эта работа не о том, чтобы «сидеть в Facebook» и не ограничиваться написанием сообщений. Хороший менеджер в социальных сетях должен не только уметь писать (правильно и творчески), но и знать нюансы Facebook, Instagram, YouTube и других медиа. В этой должности вам также понадобятся:
• знание динамики взаимодействий в группах и умение их модерировать,
• знание рекламных систем отдельных СМИ и методов оптимизации рекламы,
• понимание показателей и статистики и умение переводить их в бизнес-цели компании,
• знание аналитических инструментов,
• быть в курсе тенденций и динамических изменений на отдельных платформах,
• навыки антикризисного управления,
• знание маркетинга и психологии.
Конечно, чем выше квалификация менеджера по социальным сетям, тем больше выгода для бизнеса работодателя и, следовательно, тем легче договариваться о финансовых условиях.